| Вход
На главную / Академия Классической Фотографии
 

РЕКОМЕНДУЕМ ...

Фотограмма – получение очертаний предметов на фотоматериале минуя съемочный процесс. Фотографическое изображение создается путем наложения непрозрачного, полупрозрачного или прозрачного объекта непосредственно на светочувствительный материал с последующим экспонированием и проявлением.
Классическое фотоэссе «Сельский доктор» – это детальный портрет жизни и смерти в небольшом городке Креммлинге, штат Колорадо, где врачом служил 32-летний Эрнест Сериани, которого в течение 23 дней снимал фотограф Уильям Юджин Смит, фиксируя драматизм повседневных событий в глубинке. Смит сумел достичь необыкновенной близости к своему герою. Работа над серией протекала не без проблем, поскольку Смит игнорировал жесткие сроки, поставленные ему журналом «LIFE», и не фотографировал так, как ему изначально заказали. Но в итоге опубликованное эссе стало эталонным для фотожурналистики в 1940-х и 1950-х.
Статья в «LIFE» начиналась следующим образом: «Городок Креммлинг в Колорадо, 115 миль к западу от Денвера, вмещает тысячу жителей. На окружающей его территории радиусом 400 квадратных миль, занимаемых ранчо, которые простираются по склону Скалистых гор, живет еще тысяча. Эти две тысячи душ постоянно болеют, исцеляются или умирают, рожают детей, калечатся под копытами лошадей и ранят себя разбитыми бутылками. Лишь один сельский доктор, или врач общей практики, забоится о них. Его имя Эрнест Гай Сериани».
Ральф Гибсон родился в 1939 году в Лос-Анджелесе, США. Фотографией начал заниматься в 1956 году в морском флоте, где определен в фотографическую школу. После службы в армии в 1960 году он поступает в Художественный институт Сан-Франциско, по окончании становится ассистентом известного американского фотографа Доротеи Ланг. Спустя несколько лет, в 1967 году, работает уже с другим знаменитым фотографом Робертом Франком. С 1960-х персональные и коллективные выставки с его участием проходят в США, Германии, Франции, Великобритании, Швеции, Австралии, Аргентине, Японии, Швейцарии, Австралии и других странах. У него около 40 фотоальбомов и статей, посвященных собственным фотографиям. Обладатель различных грантов и призов, в 2002 году был удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы Франции.

Всемирно известный фотограф и писатель Ральф Гибсон рассказывает о цвете, абстракции и любви к развивающимся странам.
Иоханнес Иттен – швейцарский художник и выдающийся педагог в истории изобразительного искусства 20 века. В самой известной и новаторской школе Германии – Баухауз – он разработал уникальную образовательную систему для подготовки художников, скульпторов, архитекторов, ювелиров и других представителей различных направлений визуальных искусств, которую потом переняли многие художественные учебные заведения мира.
Книга, на первый взгляд, на прямую не связана с искусством фотографии, но это всего лишь условность. Не так уж разнятся по своей сути живопись и фотография: отличаются технологические процессы, каждому из этих видов искусства присуща своя специфика, но то, что объединяет их – это восприятие мира посредством зрения и взаимодействия света с объектами окружающего мира. Текст, представленный в книге является переводом с немецкого самого первого издания форкурса Иоханнеса Иттена. Автор делится с читателями своей позицией в вопросах развития творческого восприятия и мышления у художников, рассказывает о работе над учебным курсом и занятиях со студентами. Этапы обучения соответствуют изучению категорий основных художественных отношений, например, светлого и темного, цвета, материала и фактуры, формы и ритма и т.д. Освоение главных законов взаимодействия данных изобразительных элементов, в контексте творчества, для студента связано с решением ряда практических задач – от умения физически расслабляться, чтобы стать более открытым окружающему миру, до развития повышенной восприимчивости всех органов чувств с помощью специально разработанных упражнений.
Иными словами, методика, представленная в книге помогает раскрыть и приумножить внутренний творческий потенциал каждого, кто в этом заинтересован, способность острее и ярче чувствовать мир, благодаря непосредственно тренировке когнитивных навыков. Ведь, в конце концов, гений – это 99% труда и только 1% таланта.
Воспроизводится эссе знаменитого психолога и теоретика искусства Рудольфа Арнхейма.
Текст был впервые опубликован в «Critical inquiry», сентябрь 1974.
Вальтер Беньямин (Walter Benjamin); 1892-1940 — немецкий философ, эстетик, историк фотографии, литературный критик, писатель и переводчик.
Как назвать проявитель, который пережил целые эпохи? Это действительно долгожитель! Родинал, о котором пойдет речь, появился почти сто лет назад. Фирма Агфа разливала вновь созданное чудо в небольшие красивые бутыли, запечатанные в духе времени сургучом наподобие лучших коллекционных вин. Двигатель торговли - реклама обещала покупателю “бриллиантный” негатив, экономичность и почти неограниченную сохраняемость...
Переводная статья с сайта фирмы Hasselblad о истории возникновения и развития фирмы.
Цирк глазами Натальи Беркутовой
«В прошлом, настоящем и будущем ничего не было и не будет без своего решающего момента»  Кардинал Ретц
Что собственно будет, если цветную негативную фотопленку обработать по черно-белому процессу?
А что будет, если цветную обращаемую фотопленку обработать по процессу С-41?
Все это, вы можете узнать прочитав данную статью.
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи Бриана Ауера - "Пятерка советов по черно-белой фотографии".
Многие знают Хорватию летнюю, пляжную, морскую - с бирюзовой водичкой, ярким солнышком, уютным отельчиком и восхитительным ничегонеделанием. С автобусными экскурсиями - посмотрите налево, посмотрите направо - в стае туристов с цифромыльницами в руках. Поглядели, потребили, уехали, забыли - место курортного отдыха без бьющей по нервам экзотики. Знать о Хорватии это - значит не знать о ней ничего.
Ниже приведены краткие характеристики негативных черно-белых пленок фирм: KODAK, ILFORD, AGFA, FUJI, KONIKA
"Камерный павильонный фотопортрет как самостоятельный жанр портретной фотографии сформировался в конце 1840-х гг. и время его существования ограничено серединой XIX - первой четвертью XX в. В силу преемственности социальных функций камерный павильонный фотопортрет органично вобрал в себя основные приемы формообразования, изобразительные и композиционные принципы камерного акварельного портрета и портретной миниатюры начала XIX в."
"Портретным объективом называется фотографический объектив, предназначенный для съемки портретов и отличающийся неполным исправлением хроматической и сферической аберраций, что дает мягкий рисунок изображения. Портретный объектив имеет высокую светосилу и относительно большое фокусное расстояние, что необходимо для получения крупного масштаба изображения и обеспечения короткой экспозиции."
В статье подробно рассказывается о нашей Академии и обучающих фототурных программах.
Более 7 лет наша Академия организует и проводит обучающие фототуры, мастер-классы по фотографии на территории Республики Хорватия.
Дружелюбный народ и красивая, фотографичная Хорватия ждут участников наших будущих фототурных программ в гости.
Настоящая книга является кратким практическим руководством, расчитанным на широкий круг фотолюбителей. В ней приведены сведения об источниках искусственного света, говорится об основных принципах работы с осветительной аппаратурой во время съемки, о методике установки света по основным видам, приводятся справочные таблицы, даются расчеты на основе конкретных примеров.
Последовательно и достаточно полно освещены многие виды профессионального фотографирования. Наиболее подробно рассмотрены вопросы портретной фотографии: методики портретирования, фотокомпозиции. Изложены вопросы методики и техники внепавильонной съемки.
Цель проекта - создание библиотеки фотоальбомов мировых мастеров фотографии.
 
Статья Юрия Герчука «Фотография без камеры.»

 
«William Eugene Smith: Country Doctor» - LIFE Magazine, 1948

 
Статья Виктории Мусвик «Ральф Гибсон: Продаваться – скучно.»

 
Иоханнес Иттен "Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах."

 
Эссе Рудольфа Арнхейма "О природе фотографии", из книги "Новые очерки по психологии искусства"

 
Статья Вальтера Беньямина "Краткая история фотографии" (1931 г.)

 
А.В. Шеклеин "Нестареющий РОДИНАЛ" (из книги "Фотографический калейдоскоп", 1989)

 
История фирмы HASSELBLAD

 
Портфолио Натальи Беркутовой на страницах журнала ZOOM RUSSIAN (август 2008 г.)

 
Статья Анри Картье Брессона "Решающий момент"(Париж, 1952)

 
Вся правда о фотопленках

 
Пять советов по черно-белой фотографии от Бриана Ауера, а также пара плагинов BW для Adobe Photoshop

 
Статья Александры Шанович "Страна легкого дыхания (недокументальные зарисовки о путешествии по Хорватии с фотокамерой)"

 
Негативные чёрно-белые плёнки

 
Статья Фисенко Е.Н. "Социокультурные аспекты происхождения портретных объективов" (2005 г.)

 
Статья Фисенко Е.Н. "Основные принципы построения портретного объектива" (2004 г.)

 
Glas Isrte - Fotoalbum o mističnoj Istri (02.02.2007)

 
Симонов А.Г. "Фотографирование при искусственном освещении" (1959 г.)

 
Фельдман Я.Д., Курский Л.Д. "Техника и технология фотосъемки" (1981 г.)

 
Клубная библиотека фотоальбомов

 
© «Академия Классической Фотографии».
Адрес: Бережковская набережная, д.14, тел.: (499) 240-06-56